marina_shandar (marina_shandar) wrote,
marina_shandar
marina_shandar

Categories:

Спектакль "Король Лир" в Тверском театре юного зрителя

24 ноября 2017 года в Тверском театре юного зрителя состоялась премьера спектакля "Король Лир", трагедии знаменитейшего английского драматурга Уильяма Шекспира.

Пьеса Шекспира в переводе Бориса Пастернака.


Трагедия в детском театре - вроде бы не совсем то, что обычно показывают этой аудитории.

Но так уж ныне повелось, что детям и юношеству ставят не только зайчиков и мальвин.

У тверского "Короля Лир" обозначено возрастное ограничение 16+, так что детей в зале мы не увидим:


1.
DSC01251.JPG

Да и молодежи не слишком много:

2.
DSC01241.JPG

Эти ребята, видимо, одни из самых молодых:

3.
DSC01174.JPG

Спектакль производит очень сильное впечатление.

Временами даже ошеломляющее.

Свои выводы я изложу в конце.

А сейчас посмотрите несколько фотографий, сделанных во время премьерного спектакля и одной из последних репетиций.

Первая сцена спектакля - комната в замке Короля Лир.

Вся семья в сборе, еще никто никому не враг:

4.
DSC01190.JPG

Король Лир (справа) - заслуженный артист России Александр Евдокимов.

Его дочери: Гонерилья - Дарья Астафьева, Регана - Надежда Мороз, Корделия - Инна Волкова.

5.
DSC01193.JPG

Сейчас король Лир предложит дочерям высказываться на тему их любви к нему и все завертится:

6.
DSC01195.JPG

После цветистых выступлений старших сестер со славословиями в адрес отца Корделия откажется присоединится к их хору, и дом короля Лир погрузится в хаос:

7.
DSC01209.JPG

Козыряя своей прямотой, Корделия страшно обижает отца.

Юности свойственен эпатаж.

Увы, рядом не нашлось близкого человека, который объяснил бы королю, что девочка просто не выносит демонстрации своих чувств:

8.
DSC01203.JPG

Ее сестры - полная противоположность:

9.
DSC01206.JPG

Впрочем, вряд ли есть нужда пересказывать сюжет знаменитой трагедии.

Скоро уютная комната в замке исчезнет, и ничего хорошего уже не будет:

10.
DSC01213.JPG

Стены замка будут рушиться на глазах зрителей:

11.
DSC01211.JPG

Герои скоро снимут королевские наряды и обрядятся в рубища:

12.
DSC01222.JPG

Король Лир пустится в путешествие по домам своих дочерей.

Нигде он не встретит желанного гостеприимства:

13.
DSC01240.JPG

Получив свои доли наследства, дочери сбрасывают с себя маски и являют свои истинные лица:

14.
DSC01188.JPG

15.
DSC01231.JPG

Король Лир удаляется с верным ему Шутом.

Роль Шута отчего-то исполняет женщина (актриса Татьяна Романова).
Роль графа Кента тоже женская (актриса Ольга Лепоринская):

17.
DSC01225.JPG

После антракта на сцене не остается уже ничего хотя бы немного светлого.

Лир и его окружение скитаются и страдают.

Во втором действии разворачивается очень сильная сцена:

18.
DSC01258.JPG

Ради нее я бы хотела посмотреть спектакль еще раз.

19.
DSC01259.JPG

Вот эта прозрачная ткань непрерывно колышется, дочери короля Лир движутся в странном танце.

Завораживающее зрелище!

20.
DSC01260.JPG

Еще одна сильная и страшная сцена - сцена пыток графа Глостера (заслуженный артист России Александр Романов):

21.
DSC01125.JPG

22.
DSC01132.JPG

Роль Эдгара, внебрачного сына графа Глостера играет Андрей Иванов, известнейший актер Тверского ТЮЗа, много снимающийся в кино:

23.
DSC01261.JPG

24.
DSC01267.JPG

Дальше будет еще мрачнее.

Все главные герои неизбежно умрут.

25.
DSC01180.JPG

Так написал великий Шекспир.

Пьеса создана в 1605-1606 гг.

Спорить с ним невозможно.

Но если бы Корделия сказала тогда несколько теплых слов отцу, ведь это не было бы притворством?

И все остались бы живы...

Это невозможно?

Ведь Корделия действительно любила Короля Лир.

26.
DSC01199.JPG

Коротко впечатления от спектакля.

Это очень тяжелый спектакль.

Безусловно, нельзя ожидать радости от трагедии, но уходить из театра в состоянии подавленности, вряд ли очень хорошо.

Хотя, не исключено, что именно такую реакцию зрителей задумывали авторы постановки.

Возможно, по замыслу постановщиков, актеры нарочно не говорят, а кричат.

Есть отчего закричать.

Но от криков слух со временем отключается (нельзя же длительное время воспринимать повышенные тона), и действие уплывает.

Не буду спорить.

Может быть, имеет смысл пересмотреть спектакль.

Скажем, в следующем сезоне.

Все-таки хотелось бы знать, на какую аудиторию ориентировались авторы постановки?

Кто, по их мнению, способен воспринять их замысел?

Я, увы, не оказалась таковой.

Назову создателей спектакля:

Наталия Лапина (режиссер-постановщик),
Александр Мохов и Мария Лукка (художник-постановщик),
Владимир Бычковский (музыкальное оформление),
Дмитрий Зименко (Митрич) (художник по свету),
Маргарита Красных (балетмейстер),
Елена Шамарина (помощник режиссера).

Команда во многом нетверская.

Наталия Лапина много лет проработала в ТЮЗе Санкт-Петербурга.

Александр Мохов и Мария Лукка работают в театрах разных городов страны, они номинанты на "Золотую маску" за спектакль "Чук и Гек" на новой сцене театра имени А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге.

Посмотрев "Короля Лир", вскоре я отправилась в Петербург, где посетила Александринский театр и увидела спектакль "Чук и Гек", по любимой с детства книжке Аркадия Гайдара.

Это совершенно недетский спектакль (18+).

Он о тяжелых 30-х годах ХХ века, о лагерях, заключенных и охранниках.

О чем я была предупреждена, когда шла в театр.

Тема не веселее "Короля Лира".

Но "Чук и Гек" не произвел столь гнетущего впечатления, как тверской "Король Лир".

Хотя ничего хоть сколь-нибудь занимательного не показывали.

Великолепная постановка!

Желаю "Королю Лир" долгой и счастливой судьбы.

Зрителям спектакль нужен.

Свидетельство чему - неизменно заполненный зал.
Tags: зрелище, таланты и поклонники, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments